В России нет заводов с полным циклом производства велосипедов: отдельно изготавливают запчасти или занимаются сборкой велотранспорта.
До середины 1990-х гг. на территории РФ работало 9 крупных велосипедных заводов (в Перми, Свердловске, Горьком и т. д.). Сейчас большая часть велотранспорта импортируется.
«Велосипеды и запчасти привозят к нам в основном из Китая, Польши и Германии, — рассказывает генеральный директор компании «Веломоторс» (Москва) Александр Ночевкин. — Но даже если на раме стоит штамп немецкого производителя, то в большинстве случаев это китайская подделка».
В России велосипедное производство в основном представлено сборочными предприятиями. По словам Александра Ночевкина, намного дешевле заказывать детали за рубежом и здесь собирать велосипеды, чем содержать целое производство.
Сборка велосипедов «на месте» дешевле, чем покупка готового транспорта за границей. Так, например, в два транспортных контейнера вмещается 650 готовых велосипедов, а в разобранном виде — 1740 штук.
«Оптовая цена на велосипед, произведенный в Краснодарском крае, колеблется от 800 до 15 тыс. рублей, что довольно приемлемо для наших продавцов, — отмечает первый замруководителя департамента промышленности Олег Селивановский. — Велопроизводство в крае весьма перспективно».
По материалам Деловая газета.Юг.