утро на реке Псекупс

Поход в окрестности села Фанагорийского

утро на реке ПсекупсКак-то проснувшись воскресным утром, мы поняли, что давно никуда не ходили в горы и надо восполнить сей пробел. На утреннюю электричку на Горячий Ключ мы уже не успевали (8.20), но отлично успевали на 15.46. Так и сделали! Собрались в два счета, взяли карту, а по ходу придумывали маршрут, куда бы пойти.

Четкого маршрута не было, лишь бы побродить по горам, поесть походную пищу, покупаться в горной реке и вдохнуть свежего горного воздуха.

Вышли мы в Горячем Ключе и решили двигаться в сторону долины Очарования пешком. Дошли до нее, увидели пасечника на берегу реки Псекупс, вышли на трассу, и решили осмотреть Богатырские пещеры.утро на реке

Потом спустились вниз, прошли по трассе в сторону пасечника, нашли памятник солдатам освободителям (на трассе находится) и спустились к реке. Отдыхающие здесь всегда полно. Место довольно людное. Нашли прикольное место у реки, разбили палатку, поели и легли спать.

Рано утром, решили попытать счастья и найти Кошачью пещеру на горе Щетка. Шансов было мало, но мы решили двигаться в ту сторону. По пути выяснилось можно найти Аюкский водопад и Фанагорийскую пещеру.

На трассе нам встретился родник, заправились вкусной водой и пошли вперед. На пути встречалось очень много баз отдыха. Чуть позже выложу их координаты.

расписание автобуса из села Фанагорийского

Таким образом дошли до села Фанагорийского, дорога сначала была асфальтовая, а последние 5 км к Фанагорийке дорога была гравийная. Мы пожалели, что не взяли велики, так как большую часть пути шли по трассе, машин мало, проехать на велике одно удовольствие! В следующий раз так и сделаем!

Потом выяснили, что из Горячего ключа в село Фанагорийское можно добраться на автобусе, который довольно часто ездит (на фото расписание автобуса ИЗ села Фанагорийского).

Прошли все село, перешли реку вброд и была развилка: влево хутор Поднависла 1, до него 5 км, а вправо дорога на Фанагорийскую пещеру. Как выяснилось в Поднависле 1 есть киоск и интресная старая церковь, но мы туда не пошли. Пошли мы прямо к пещере.указатель Поднависла 1

Идти долго, но сама дорога легкая, часто ездили внедорожники с туристами. Временем мы были ограничены, т.к. утром надо было быть в Краснодаре. Пройдя километров 20 от Долины Очарования мы изрядно устали, и не успевали дойти до пещеры, решили пообедать и двигаться обратно. Водопадов мы тоже не нашли, но встретив туристов, которые шли обратно, сказали нам, что водопады высохли 🙁

Зато мы нашли обалденную сыпающуюся скалу и глубокую прозрачную ванну, сделанную рекой. Мы стали там купаться, вода была ледяная просто! Река дала нам силы и мы двинулись в обратном направлении.

На ошибках как говорится учатся, отправляясь в поход надо чаще планировать маршрут! Но мы все равно рады, что выбрались в горы, посмотрели осенний лес, искупались в горной реке. Так что план минимум выполнен! 🙂

Родители, ведущие активный образ жизни, стараются своим детям привить любовь к спорту с пеленок. Но как при этом не навредить ребенку? Кто из вас знает с какого возраста детей горные лыжи не вредны малышу?