Поговорим немного о статистике в велосипедной мире.
В Германии в 2009 г. продано 3.850.000 велосипедов – это самый высокий уровень продаж по всей Европе. На втором месте Великобритания (3,4 млн.) и на третьем Франция (3,1 млн.). Всего же в Европе продано за 2009 год 19 млн. велосипедов!
Великобритания заслужено занимает второе место, это связано с тем, что СМИ с 2004 г. стала публиковать статьи об ожирении, о том, что англичане стали вести малоподвижный образ жизни, а в результате этого ¾ населения Великобритании страдает избыточным весом, в том числе и дети. И в результате этого, правительство выделило велоспорт в качестве ключевого борца против ожирения и стало строить велосипедную инфраструктуру.
Франция входит в тройку по продажам велосипедов в первую очередь, потому что правительство ввело программу по борьбе с пробками и запустило систему аренды велосипедов, где любой желающий может арендовать велосипед.
Средняя цена на велосипед во Франции около € 220 (9200 руб.). Это намного дешевле, чем в странах Северной Европы.
Франция является лидером в Европе по потреблению велосипедов на душу населения. Но при этом, в среднем каждый велосипедист проезжает менее 90 км в год, в то время как в Северной Европе, каждый велосипедист в среднем проезжает более 300 км в год. Но всех переплюнули голландцы, которые проезжают в среднем 1000 км в год на велосипеде!
Перейдем к другим странам, в США 25% населения являются велосипедистами (2001 г). 60 млн. американцев хотя бы раз в год катались на велосипеде.
В Японии 15% людей ездят на работу на велосипеде, в Голландии 50%, а в Китае 77%, и только 1,6% — в США.
Китай является крупнейшим в мире производителем велосипедов, 79 млн. единиц выпустил в 2004 году, из них 51 млн. ушло на экспорт. Доля Китая на мировом рынке велосипедов составляет 50-60%. Большинство китайских велосипедов для внутреннего рынка производится государственными компаниями. Средняя цена китайского велосипеда $ 34, а средняя цена японского велосипеда в 2005 г. составила $ 150.
Если взять, проезжающих людей на велосипеде, которые могут использовать три полосы движения дороги, то велосипедистов проедет за 1 час больше, чем количество людей, сидящих в автомобилях! В автомобилях за час проедет 1000 человек, а велосипедистов – 8000!!!
Американцы подсчитали, что средняя стоимость прокладки 1 км автострады стоит $ 13 млн., проложить трамвайные рельсы — $ 8 млн., проложить велосипедную дорожку стоит $ 150.000, проложить велосипедную дорожку на уже существующей дороге — $ 20.000!!! При этом расходы на покупку и обслуживание велосипеда в среднем составляет около 1% от стоимости покупки и обслуживания автомобиля.
Так что ездить на велосипеде гораздо выгоднее, дешевле и полезнее для здоровья! 🙂