Недавно РЖД объявили о запуске поезда из двухэтажных вагонов в пригородном и дальнем сообщении к 2014-2015 годах.
Планируется, что двухэтажные поезда появятся в 2013 году, затем будет решаться задача как двухэтажные поезда пустить на маршруты дальнего следования, а затем будет решаться вопрос о решение поездов с сидячими местами на близкие расстояния. Такие вагоны будут вмещать почти в 2 раза больше пассажиров. Ездить будут со скоростью до 160 км/ч. Срок службы вагона составит 40 лет.
Многие страны давно используют двухэтажные поезда, например, во Франции, Испании, Италии, Германии, Финляндии и т. д.
Планируется, что двухэтажные поезда будут производиться в Тверском вагоностроительном заводе с помощью французских инженеров. Такие поезда первым делом будут обслуживать маршрут «Москва-Санкт-Петербург», а потом уже маршрут дальнего следования — «Адлер – Москва». Особенно такие вагоны нужны в период Олимпиады в 2014 году.
Базовая модель такого поезда рассчитана на 64 пассажиров, в то время как сейчас ездят 36 пассажиров в одном вагоне. В новых вагонах будет 16 купе против 8 купе в настоящее время. Коридоры будут располагаться так, что пассажиры смогут свободно гулять по вагону и любоваться видами с разных сторон движения. Но в новых поездах будет меньше места для багажа, верхние полки не будут откидываться, а окна будут заканчиваться ниже от пола, чем сейчас.
Плацкартных вагонов в таких поездах не будет. Но возможно появятся душевые кабины. В каждом вагоне будет 3 туалетных комнаты. В вагонах будет кондиционер, возможность слушать и видеть аудио- и видеотрансляции, а также системы доступа в купе с электронными ключами (по типу карточек). В главном вагоне будет специально предназначено 2 места для инвалидов-колясочников и их сопровождающих людей.
фото: svpressa.ru