В Краснодарском крае будет построена сеть экскурсионных узкоколейных дорог. Реализовывать проект будет немецкая компания Bayerische Zugshitzbahn Bergbahn AG. Компания владеет сетью узкоколейных железных дорог и экскурсионными трамваями.
Благодаря узкоколейки туристы смогут ознакомиться с достопримечательностями в Лабинском, Апшеронском и Мостовском районах. В настоящее время доступ к этим объектам ограничен. Строительство узкоколейных дорог рассматривается также и в Лаго-Наках.
Узкоколейной дороги в том, что она может подниматься в гору под значительным углом на высоту до 1500 метров. При этом строительство такой железной дороги обойдется дешевле, чем создание горнолыжных подъемников.
Узкоколейная дорога — это железная дорога облегчённого типа с колеей, которая меньше нормальной ширины. Главное преимущество узкоколейки — это простота сооружения, упрощенное строение пути, экономична при малых грузооборотах и небольших расстояниях, меньше требуется денежных средств, чем на постройку стандартной железной дороги.
Напомним, что в Апшеронском районе есть узкоколейная железная дорога, и она является необычным и интересным объектом. Это последняя сохранившаяся в России горная лесовозная ж/д узкоколейка. Дорога имеет красивое природное месторасположение.
На сегодняшний день апшеронской узкоколейке насчитывается свыше 80 лет. Она действующая, но дорога очень разрушена, по сравнению с тем, что было в советское время. Сегодняший маршрут — это почти 60 км: Апшеронская — Самурская — Черниговская — Режет — Шпалорез. Восточная апшеронская узкоколейка: Самурская — Гуамка — Мезмай — Темнолесская — Камышанова Поляна, но к сожалению, она в плохом состоянии, почти разобрана. Небольшой участок от Гуамки до Мезмая стал отдельной узкоколейной железной дорогой, где еще могут прокатиться туристы.