озеро Абрау-Дюрсо

Поездка в Абрау-Дюрсо

озеро Абрау-ДюрсоНа выходных съездили на красивейшее озеро Абрау-Дюрсо. Озеро очень впечатляет: красивое и большое,  а главное чистое!

Новороссийск жд вокзалВыехали ночью на электричке в Новороссийск в 3.20 ночи из Краснодара. С расписанием электричек можно ознакомиться далее. В Новороссийске были в 6.15 утра.

озеро абрауМне нравится ездить на ночных электричках, т.к. в них можно поспать, а утром идешь, прохладно, нет жары, свежо, один кайф!

озеро Абрау винзаводПрибыли в Новороссийск и пошли искать автовокзал. Какой-то добрый дядечка с бейджиком «курорты кубани» сразу подбежал к нам, когда услышал, что мы у прохожих спрашиваем как добраться до автовокзала. Он сразу подошел к нам и дал четкие указания, куда идти. Сначала пошли на троллейбусную остановку, которая была тут же. Сели на маршрут троллейбуса №6 и проехали ровно 6 остановок — это и был автовокзал. Подробнее о расписаниях автобусов.

лодки на абрау На автовокзале до Абрау-Дюрсо ходят рейсовые автобусы почти каждый час, а также ездят маршрутки еще чаще, чем автобусы. Мы выбрали маршрутку. Цена 30 руб, попросили большой багаж оплатить по цене 20 руб. Расстояние от Новороса до Абрау-Дюрсо около 14 км по шоссейной дороге. Доехали довольно быстро.

рыбаки на озере АбрауМаршрутка остановилась рядом с винзаводом, здесь была необычная набережная, много рыбаков ловили рыбу. Озеро чистое, в нем можно было купаться.

Церковь Блаженной Ксении ПетербургскойНа краю озера нашли аккуратную церковь Блаженной Ксении Петербургской.

абрау дюрсо шампань барПрогулявшись по утреннему озеру, пошли к винзаводу Абрау-Дюрсо.

летний кинотеатр в абрауНа фото вверху летний кинотеатр в Абрау-Дюрсо.

клумбы в абрауПеред винзаводом было много ухоженных аллей с цветами. Везде чисто и уютно.

винзавод абрау дюрсоСам завод, где производится шампанское. На мой взгляд, шампанское здесь самое вкусное по всей России.

наскальная живопись приготовления вина

Граф Лев Сергеевич Голицын был управляющим завода с 1891 года, именно с его приходом был подъем производства вина в Абрау-Дюрсо.

Виктор Дравиньи — французский эксперт, который был приглашен в Абрау-Дюрсо  для развития шампанского дела. Он работал на заводе с 1905-1919 годы.

магазин вин в абрау дюрсоХотели сходить на экскурсию по заводу Абрау-Дюрсо, но экскурсия у них платная 250 рублей, с дегустацией 500 рублей. Но блогеры мы избалованные, хотели на халяву, поэтому решили не ходить на экскурсию. Экскурсии у них проводят каждый день и каждый час без выходных с 10 до 18.

церковь на озере абрауМы прошлись по поселку, искали дорогу на море, но тут же выскочила откуда-то женщина и сходу стала говорить: «Если на море — вам сюда» -, и указывает рукой дорогу. Мы очень удивились тому какие здесь вежливые люди!

указатель на озероСпустились по указателю вниз и увидели озеро с другой стороны.

семерка у озераЗдесь озеро предстало еще в большей красе!

озеро Абрау-ДюрсоА мы все шли и шли по дороге без остановок к морю!

туристы идут по дорогеОбойдя озеро мы поднялись в гору, прошли мимо пансионата «Звездный», который принадлежит… Федеральному космическому Агентству!

море пансионат звездныйА вот и долгожданное море! Со скалы море прозрачное, видны водоросли, спустившись к пляжу, пошли направо, а там нудистский пляж

турист на гореНаш друг при виде голых мужиков и женщин постоянно орал: «О май гад! О май гад!»

пансионат звездный пляжХотя я тоже первый раз видела нудистов, но для меня это шоком не было. Нудисты ведь тоже люди, просто им не нравятся купальники, и я их прекрасно понимаю, сама бы с радостью плавала без купальника, если бы знала, что никто не увидит и не будет фоткать.

лиманчик абрау-дюрсоРядом с пляжем обнаружили вот такой лиман, в народе называют «Лиманчик».

туристы идут по пляжуНудистов встретили довольно много. Мужчины не стеснялись и показывали свое достоинство нараспашку. А вот женщины не все показывали свои прелести, многие стеснялись и поворачивались к нам голыми попками. Друзья постоянно орали в ухо: «Давай фоткай!» На что я категорически отказалась, ведь люди разделись не для нас.

туристы идут по пляжуПройдя по пляжу совсем немного мы дошли до поселка Дюрсо.

поселок дюрсоМоре в Дюрсо отличалось чистотой, на данный момент для меня — это самый чистый пляж и чистый участок в море!

пляж в дюрсо

На пляже мы увидели довольно мало людей, по сравнению с Кабардинкой, где коврики отдыхающие клали прямо на нас, чтобы прилечь.

Продолжение следует. В следующем отчете расскажу подробнее о поселке Дюрсо и про то как мы отдыхали… в Мокрой Щели 🙂

Пока ехали в электричке, встретили очень много велосипедистов, которые ехали в горы. Все туристы знают, что велосипед и здоровье две неотделимые вещи! В следующий раз решили тоже взять свои велы и прокатиться по горам, тем более, что дорога до Абрау и до Утриша вполне приемлемая.

7 ответа на “Поездка в Абрау-Дюрсо

1. Интересное кино!
    не знаю как поход проходил с другой стороны фотоаппарата, но с этой стороны всё очень даже здорово. Ходите и смотрите ищо и ищо, ища и ища!

2. В целом поход мне понравился, но было очень жарко в обед и все подыхали, поэтому мы не дошли до Утриша. Да и парни скучали, им в конце дня захотелось вместо нудисток поглазеть на ноутбук и интернет 🙂

3. А МЫ НА экскурсию ездили в абрау дюрсо))) отличные воспоминания))) Там я научилась разбираться в шампанском) Мне кажется вообще сложно выбрать шампанское . Что ты предпочитаешь, очень погравился брют с голубой этикеткой, и вкус и качество прсото отменное