Впервые в истории московские власти наконец-таки признали велосипед полноценным транспортом, а не просто неким развлечением. По плану чиновников до 2016 года в Москве появится 73 км велодорожек, 17.000 велопарковок и планируют создать даже специальные велокарты.
По данным экспертов в Москве около 3 млн владельцев велосипедов, а 70% москвичей в ходе независимых опросов признались, что хотят передвигаться на велосипеде.
В транспортной программе столицы на 2012-2016 гг велосипеды включены в отдельную программу под названием «Развитие новых видов транспорта». Но под новыми видами подразумеваются не только велосипеды, но и вертолеты и монорельсовая дорога. Планируется строительство двухполосных велосипедных дорожек со встречным движением (ширина 2 м), создание велодорожек на проезжей части с односторонним движеним (ширина 90 см), велопешеходных дорожек с разделением пешеходного и велосипедного движения (общая ширина не менее 3,25 м).
В программе говорится, что основной велоинфраструктуры будет сеть парковок, которые должны размещаться рядом со станциями метро, железной дорогой, автовокзалами, учебными заведениями и в местах отдыха молодых людей.
Велосипедам очень рады в транснациональных компаниях, которые придерживаются западной культуры, и устанавливают не только велопарковки, но и душ и раздевалки для сотрудников-велосипедистов. На Западе, тем кто любит ездить быстро на велосипеде со скоростью 30 км/час — сделаны даже отдельные велодорожки.
Эксперты отмечают, что велодорожки не надо делать в парках, а надо строить вдоль основных транспортных магистралей. 30 лет назад жители Дании говорили, что мы никогда не пересядем на велосипеды, сейчас это одна из велосипедных стран Европы, скоро и в России будет также. Все стереотипы о том, что на велосипеде трудно передвигаться отпадут сами собой.
В Европе используют много приемов, чтобы сделать велосипед массовым транспортом. Например, на светофоре велосипедист едет на 6 секунд раньше автомобилей. А если двигаться со скоростью 20 км/час, то велосипедист попадает в зеленую волну, где можно проехать с окраины города до центра вообще без остановки.
Кстати в Таджикистане многие ездят на велосипедах, а в 2009 году в момент кризиса, в целях экономии на них пересели даже министры. В США 25% жителей ездят на велосипедах. В Нидерландах и в других странах Европы этот показатель возрастает до 40%. В Северной Европе каждый велосипедист в среднем проезжает 300 км в год. В Нидерландах — 1000 км.
Статья составлена по материалам mk.ru