В начале октября телеканал «Краснодар-Плюс» взял у меня интервью на тему велодвижения, вот что получилось:
У краснодарских велолюбителей появится своя велозона на дорогах города. В кубанской столице выбирают маршрут для уличных байкеров. Городские службы уже облегчили путь велосипедистам и установили несколько сотен подъемников.
За покупками, на работу или просто прогуляться по парку Краснодара Ольга Станина отправляется исключительно верхом на велосипеде. Пересела на двухколесный транспорт она 6 лет назад. Но пока ездить на велосипеде по Краснодару непросто. Преград на пути велолюбителя встречает немало.
Ольга Станина, велосипедист: «Грубость водителей на дорогах — это раз, они прижимают велосипедистов. Также собаки тоже нападают на велосипед и велопарковки. Их оказалось не больше 30. В основном их ставят строительные центры, гипермаркеты, развлекательные центры, и что самое парадоксальное, их нет со спортивными магазинами».
О велопарковках и культурном маршруте для уличных велобайкеров Ольга мечтала уже давно. Вот и предложила городским властям построить специальные велодорожки, как в Европе.
Ольга Станина, велосипедист: «Там за счет велодорожек увеличился поток велосипедистов, многие стали пересаживаться — это раз, а за счет того, что люди пересели на велосипеды — уменьшился поток машин и соответственно меньше стало пробок. То есть, если это альтернатива, то почему ей не воспользоваться».
Таких же любителей педального двигателя, как Ольга, в городе насчиталось немало — около 5 тысяч. Власть глас народа услышала. Еще в августе в мэрии появились планы создания первого маршрута для велосипедистов. Но жизнь внесла коррективы и сейчас первоначальный замысел приходится менять. Проблемы создания велопути обсудили сегодня на совещании в мэрии.
Владимир Евланов, глава г. Краснодара: «Велодорожки в городе будут. Есть предложения сегодня всякие разные. Откладывать на следующий год мы тоже не будем. Поэтому буквально несколько дней для начала организационных работ и приступаем к работе».
Владимир Евланов потребовал рассмотреть все возможные маршруты для создания велозоны. И пока нет единого маршрута, делать удобными для велосипедистов отдельные «островки». Уже сейчас городские службы этим занимаются: обустроили около полутысячи пандусов. В следующем году прибавится еще 700. Кроме того, Владимир Евланов дал поручение обязательно учитывать нужды велосипедистов при реконструкции и строительстве городских дорог и тротуаров. И проектировать их таким образом, чтобы велодорожки не превращались в автопарковки.
Идею создания велодорожек поддерживаю на оба колеса :). Странное дело, но сказать, что собаки мне мешают ездить не могу совершенно. Едешь — смотрят на тебя абсолютно равнодушно, редкий случай какая-нибудь маленькая шавка кинется да еще из-за заборов бывает лают. Может я не там катаюсь? (из ЮМР в центр или на выезд из города)
мне да и многим другим велосипедистам собаки мешают проезду. Много брошенных собак под мостами в р-не Северных мостов. В Пашковке пруд пруди, там собаки атакуют и даже из-за забора выбегают и несутся сломя голову. Как это ни странно, но собаки с хозяевами тоже сильно лают и несутся под колеса, обычно это происходит в центре, где частные дома.
А расскажите, где и что конкретно устанавливается для велодорожек? Может я не там бываю в городе?
В данный момент изучают возможность строительства веломаршрута, который начнется от Ейской трассы, затем пройдет по ул. Пригородной, Российской, 40 лет Победы, Восточно-Кругликовской. Таким образом маршрут составит 10 километров. Но пока там по факту ничего нет, кроме Ейского шоссе, где уже давно есть велодорожка.
Также решено проложить велодорожку между двумя парками: между Городским садом и парком 30-летия Победы (Затон). В парке «Солнечный Остров» будут строить современные велодорожки, но по факту тоже никаких работ пока не ведется https://velotut.ru/2011/10/12/velopath/