Сегодня публикую велоинтервью с участниками экспедиции «900 дней — Огненный пояс Земли». Предыдущее общее интервью было размещено ранее.
В какой местности сейчас проходит экспедиция?
В данный момент мы находимся в Сиднее (Австралия).
Сколько на данный момент проехали километров на велосипеде?
Уже проехали более 20 000 км.
За день вы наматываете много километров, как вы отдыхаете, чтобы на следующий день быть полным сил?
Просто напросто нужно ложиться вовремя спать, ведь соблюдение режима – это самое лучшее для восстановления.
На марках каких велосипедов передвигаетесь?
Четыре GT Avalanch 3.0 купленных в Новой Зеландии взамен старых, идущих с Гватемалы. Один велосипед из России — Rock Machine, идет с Чили. И один фирмы Benotto с Гватемалы, который почти без пробега.
Велосипеды готовые покупали или сборные?
Готовые, но немного «переподготавливали» под себя на месте при покупке.
Были ли сложности с перевозкой велосипедов в транспорте?
Только при перелете из Новой Зеландии в Австралию. Нас заставили купить коробки (видите ли нужен хардбокс) для перевоза вело и заплатить за каждый килограмм перевеса лимита по 25$.
Есть особенности перевозки велосипеда в самолете? Как лучше упаковывать?
Упаковывать так, чтобы работникам было лень туда лезть. В Аргентине мы упаковали велосипед обернув его двумя спальными ковриками и замотали скотчем. Предварительно, конечно, скрутив и уложив компактно колеса и развернув руль, скрутив задний переключатель передач и вытянув ось переднего и заднего колес, дабы избежать повреждений.
И обязательно прочтите условия о перевозке крупногабаритных вещей и узнайте весовой лимит багажа. Обычно, авиалиниями предусмотрен порядок перевозки велосипедов и спортинвентаря. Например, в России спортинвентарь перевозится авиалиниями бесплатно. Поездом мы не пользовались.
Как перевозите грузы на велосипедах?
Перевозим исключительно все в велорюкзаках. Лучше всего конечно в велорюкзак вставлять огромные полиэтиленовые мешки, и сверху еще покрывать пакетом. Наши рюкзаки способны перемещаться не только на багажниках велосипедов, но и при восхождении уверенно держаться за наши плечи. Рюкзаки у нас фирмы «Снаряжение», объемом 80 литров. Идут с нами из России. Лучше всего распределять груз по всему велосипеду, то есть крепить велобагажник и вперёд.
Какие есть особенности ухода за велосипедами в путешествии?
Особенность только в том, что нужно мыть детали от песка и снова смазывать, в противном случае, срок их службы сокращается.
Если вдруг в путешествии пошел дождь, то как передвигаетесь на велосипеде?
Когда начинается дождь, какой бы он ни был, мы просто делаем вид, будто ничего не происходит и едем дальше. Потому что как не защищайся ничего не поможет, а вот рюкзачки укутываем полиэтиленом. Велосипед никак не защищаем от дождя.
Если стоит жара +40, палит солнце, то стоит ли по такой погоде крутить педали?
Если не крутить педали когда стоит ненастная погода, тогда и не стоит вообще путешествовать. Нужно закрыть все открытые участки тела одеждой. Для того чтобы не получить солнечные ожоги.
Допустим дует сильный ветер в лицо как лучше ехать на велосипеде?
Держась друг за другом на очень близком расстоянии, меняя лидера каждые 5 минут.
Расскажите личные правила езды по шоссе?
По шоссе нужно ехать только колонной, тогда только вы вызываете уважение у водителей. Например, в Новой Зеландии и Австралии обязательно требуются каски при езде на велосипеде, иначе штраф. В ночное время необходимы мерцающие фонари спереди и сзади велосипеда и это тоже обязательно.
Какие самые частые поломки велосипедов у вас были?
Проколы, разрывы спиц.
Из чего должна состоять минимальная велоаптечка для путешествия?
Конечно же заплатки с клеем, пара спиц и ключ для них, набор шестигранников.
Были непредсказуемые случаи, связанные с поездкой на велосипеде в путешествии?
Постоянные поломки начинаются уже после 6 – 7 тысяч километров, и это очень предсказуемо. Рвутся спицы, прокалываются колеса и т. д. Наиболее непредсказуемы именно проколы.
В основном по какой местности проезжаете на велах?
Попадаются разные местности, от пустынных троп, до скоростных дорог. Горной местности было предостаточно в Южной Америке, где на нашем пути встречались перевалы до 4810 метров. Последние две страны не оставляют нам выбора и в основном это асфальтированные дороги.
Как питаетесь во время путешествия?
Специальный рацион конечно есть, но он зависит исключительно от страны по которой мы передвигаемся. Стараемся использовать просто высококалорийные продукты. Завтрак — это всегда молочная каша, после 3-ей ходки обязательно перекус — изюм с орешками, конфеты. На обед всегда супчик. Еще пара ходок и снова перекус. На ужин каша или рагу, но обязательно с мясом.
На каких видах транспорта вы еще путешествовали за период экспедиции?
Лыжи, снегоходы, автомобиль, велосипед, катамаран и пешком.
Когда вы не путешествуете, а живете обычной жизнью, вы используете велосипед как транспорт для передвижения по городу?
Конечно, это хобби, которое занимает большую часть жизни.
Ранее был опубликован большой фотоотчет с путешествий. Все фотографии сделанные во время экспедиции, больше фото здесь — www.900days.org
Нормально. но участники — анонимные((
Руководителя фоту хоть бы подписали — Константин Мержоев
Виноваты, исправили!
На будущее будем иметь ввиду! 🙂