Власти Москвы думают, а не вернуться им к рассмотрению проекта, который подразумевает сеть отапливаемых туннелей для велосипедистов. Этот проект в 1984-85 гг. предложил инженер Поль Райкин.
Основная помеха для развития велодвижения в столице — некомфортность велосипеда в холодное время, так считают в Департаменте транспорта Москвы.
В настоящее время идет анализ самых смелых идей, которые могут помочь с климатическим фактором. Согласно первоначальному проекту, будут станции «велополитена», которые будут оснащены подъемниками для велосипедов и располагаться в 1-2 км друг от друга. Велосипед скорее всего надо будет брать в прокат, чтобы таким образом подъемные устройства были одинаковыми.
По тоннелю люди смогут передвигаться со скоростью 30 км/ч при комфортной температуре не менее 10 градусов тепла. Построить такую систему можно за 2-3 года, однако ее стоимость будет довольно высокой, считают строители.
Подобную систему для Торонто (Канада) как-то придумал канадский архитектор Крис Хардвик, но она не была воплощена в жизнь.
Инженер «велополитена» Поль Райкин, которому уже 86 лет, много лет проработал в одном из московских НИИ. Он имеет десятки научных трудов и изобретений в различных областях техники. В течение долгих лет занимался проблемами экологии, ресурсосбережения и, развития велосипедизации больших городов, таких как Москва и Вильнюс). Сейчас живет в Израиле.
Велополитен — подвесная прозрачная веломагистраль, которая может проходить над улицами, а также сквозь дома. По провозной способности его обгоняет только метрополитен.
На подъемах применяются поручни как в метро, также есть желоб для колес велосипеда.При этом магистраль снабжена потоками ветра таким образом, что велосипедисту легче крутить педали. Зимой этот поток можно подогревать.
Велополитен решает не только транспортные проблемы. Установленные велогенераторы помогают вырабатывать электроэнергию для обслуживания велотоннеля: подогрев, охлаждение или освещение.
Компьютерная система управления движением на магистрали может быть также информативной или передавать музыку.
Да проще отвести под велодорожку 1/3 тротуара.
Предлагаю оценить концепцию альтернативной дороги.
Для просмотра видео, наберите в ютубе «роботы веломобили»