С учетом пробок в любом городе, многие обратили внимание на велосипед и стало понятно, что велосипед — один из быстрых и здоровых способов передвижения. Средняя скорость велосипеда на котором передвигается городской житель составляет 17 км/ч, что больше, чем средняя скорость автотранспорта, который в часы пик двигается со скоростью 15 км/ч.
Интересный опрос провели РИА Новости, где на вопрос «Готовы ли вы ездить на веле на учебу или работу?» выяснили, что:
17% — уже ездят ежедневно на рабо/учебу на велосипеде.
60% — готовы пересесть на велосипед, если будет нормальная инфраструктура. Элементарно, рядом с университетами нет безопасных парковок, где можно было оставить свой велосипед на целый день не боясь за его сохранность.
5% — не любят или не умеют ездить на велосипеде.
2,2% — назвали велосипед «непристижным» транспортом.
Сергеем Пастуховым из проекта РИА Новости «Ты репортер» был проведен еще один опрос:
83% студентов московских университетов признались, что хотят на территории ВУЗа нормальные велостоянки, позволяющие использовать велосипед постоянно, а также передвигаться на нем от одного корпуса к другому, которые зачастую расположены в нескольких кварталах. При этом, будущие велосипедисты сказали, что готовы купить велосипед, если университет будет иметь парковку.
Для студентов также важна не просто стоянка, а безопасная велостоянка, чтобы это была отдельная комната с видеонаблюдением. В данный момент велопарковки имеются у второго входа здания РГГУ, у одного из корпусов МГТУ им. Баумана, в МАИ, МГУ им. Ломоносова, а в МИЭМ велопарковка находится внутри здания.
В Московском государственном иституте электронной техники, что в Зеленограде есть велопарковка на 60 велосипедов и парковка на 20 мест при общежитии ВУЗа. Ежедневно около 100 студентов и преподавателей приезжают в ВУЗ на велосипеде.
Если брать столицу в общем, то в основном велопарковки устанавливают кафе, рестораны, торговые центры, спортивные магазины и деловые центры. Причем все устанавливают за свой счет, таким образом они привлекают больше клиентов.
Кстати, на сегодняшний день во многих странах есть городские программы по поддержке велосипедного движения. Довольно часто на велосипеде ездит Барак Обама, Николя Саркози, Джимми Картер, Борис Джонсон и другие.
Статья создана по материалам ria.ru, фото: geekapolis.fooyoh.com
С учетом городских пробок я с радостью поменял 4 колеса на два. Практически везде передвигаюсь на велосипеде. Экономлю время, нервы, деньги… При этом получаю удовольствие и держу всё тело в отличной, физической форме!
аналогично и мы так поступили! 😉
Еще одно препятствие для поездок на велике на учебу — это отсутствие в ВУЗе возможности принимать душ. Поездка на велосипеде занимает примерно столько же времени, сколько и добирание обычным городским транспортом, но приезжать «в мыле» и сидеть в таком виде на парах отбивает любое желание…
тоже верно, соглашусь!