31 декабря мы встретили в горах, а именно на горе Лысая в Туапсинском районе, рядом с горой Индюк.
Наступило 1 января и у нас на повестке дня было три маршрута: первый — спустится с горы Лысой и подняться на Индюк, второй вариант — пойти на какие-то водопады недалеко от турбазы, идти до которых 2 часа, и третий вариант — пойти по хребту вверх и затем спуститься к началу ручья, где берет свое начало река Бешенка, а затем через село Индюк подняться снова на Лысую.
Многим хотелось погулять не пару часов, а погулять по горам целый день, чтобы устали ножки, чтобы посмотреть прекрасные виды. 9 человек решили пойти на русло реки Бешенки. А остальные, кто не сильно хотел напрягаться пошли на водопады до которых близко идти.
3. Мы вышли из турбазы около 10.30-11.00 утра. Сначала все было хорошо, мы шли по хорошо проходимой дороге, где не было грязи. По сторонам любовались прекрасными видами.
4. Фотографировались, шутили, пели песни, орали и скакали.
5. Все 9 человек шли бодро и никто не устал.
7. У нас были карты и 2 навигатора, но как всегда никто не был в этих местах.
8. Дорога закончилась, тропы не было видно и мы пошли на зов gps-навигатора. Преодолеваем первый бурелом.
9. Поднялись на самый хребет. Я на таких хребтах впервые. Кусок тропинки, где по бокам обрывы, но пока не страшно.
10. Дошли до скал, где уже был резкий обрыв вниз, а тропа стала совсем узкой. Было решено не идти по опасному хребту, а спуститься вниз к началу ручья, который впадал в Бешенку.
11. Спуск вниз был в меру опасным, тропы разумеется не было, надо было просто мячиком скатиться вниз. На этом этапе нас покинуло 3 человека, они ушли обратно на турбазу, а 6 человек продолжили свой путь вниз. Среди 6 человек было три девушки.
12. У нас с Максом был большой опыт по спуску с крутых гор. Я ехала на попе до ближайшего дерева, а Макс как горный козел прыгал с одной скалы на другую. Но наши товарищи оказались не такими резвыми, в итоге с хребта мы спускались около 1,5-2 часов. Хребет для меня был совсем не опасный, за исключением двух вертикальных спусков, где без помощи Макса, я бы не сползла.
Многие потом спрашивали, почему мы не вернулись обратно, когда стало темнеть. Но на наш взгляд это было не реально в сумерках карабкаться по вертикальным скалам. Был только один выход — идти вперед.
13. Сначала мы дошли до сухого русла реки, около него поели. Еды взяли мало, из расчета, что 31 декабря все плотно поели + в 19 часов планировали вернуться на турбазу в баню. Затем появился маленький ручей, мы пошли вдоль него.
14. По ручью мы шли очень долго. Примерно около двух часов, а затем ручей влился в реку Бешенка.
15. Сначала мы были сухими, стояла ясная и теплая погода, совсем не чувствовалось зимы.
16. Вода в реке была очень вкусная и прохладная.
17. Как и следовало ожидать река становилась полноводнее и широкой.
18. На реке попадалось много водопадов, но троп никаких не было. Да и вообще было сомнительно, что там ходят туристы.
19. Всего по реке Бешенка мы шли оооочень долго, мы шли около 4 часов, этот путь показался бесконечным. Стало темнеть.
21. Река становилась все глубже, сначала мы перепрыгивали через нее, потом ложили камни, чтобы было удобнее переходить на другой берег, затем парни на себе перетаскивали девушек, а когда стало темнеть все решили уже намочить ноги и идти по реке, иначе мы бы застряли там дольше. Но по прежнему все шли крайне медленно, все уже устали.
22. Вода была кристально чистой, прозрачной, летом тут было бы хорошо.
24. Наши ноги были уже в воде по колено, но пока шли не было холодно. Мы переходили с одного берега на другой, и так было 100 000 раз. идти вверху над рекой было невозможно.
25. В итоге окончательно стемнело, берега реки превратились в скалы, мы шли по скалам, хватаясь двумя руками за лианы. Идти по воде было не вариант, из-за быстрого потока река могла унести тебя в дальние края. Я уже не фотографировала.
26. Затем нам попалась скользкая скала, мы с Олегом решили пойти по реке, вода была по пояс, было холодно, но это был самый безопасный путь. А Николай и две девушки пошли по скользкой скале. Николай сорвался и упал в воду. Я подумала, что это конец, мне стало страшно. Но Николай упал с небольшой высоты, около 1,5 метров, и падая хватался за лианы, из-за чего приземление было мягким. Затем он залез снова на скалу и помог девочкам спуститься с нее, мы опять потратили кучу времени.
27. Идти по скалам вдоль бурной и шумной реки ночью было очень страшно. Все стали идти тихо, молча, никто не разговаривал. Настроение было ужасное. Затем мы дошли до каньона реки Бешенки, идти по нему было уже не вариант, потому что темно, страшно, скользко, да и вообще опасно. Мы решили подняться на скалу, с одной стороны был обрыв в реку, с другой — скала. Шли в темноте, один человек светил фонариком, тропы разумеется тут не было. Мы дошли до определенного момента и поняли, что дальше идти не вариант. И именно тут все поняли, что мы окончательно заблудились, не знаем как найти дорогу и как выбраться из этого дурацкого каньона. Было решено вернуться на 500 метров назад, и залезть вверх на гору, которая ближе к горе Лысой.
28. Как только залезли на гору пошел дождь, стало намокать везде. Начались разговоры о том, что мы заблудились и надо вызывать МЧС. Я и Макс были против вызова мчсников, потому что это дорого, и мы еще в состоянии дойти самостоятельно, мы еще не в такой критической ситуации.
Кто-то из ребят потерял свой навигатор, у нас остался один gps, была карта, от которой толку было мало. Один нормальный фонарик и один фонарик-жучок. И вот мы нашли дорогу, и появилась надежда, что все-таки мы скоро выберемся. Дорога была грязная, мы уже были по колено в грязи, грязь чмокала и с аппетитом засасывала наши ноги.
Затем мы нашли ответвление дороги, одна вела на гору вверх, другая вниз в село Индюк. Решили идти вниз в село.
Пока шли до Индюка дождь лил уже сильно, все насквозь промокли, стало холодно, все были расстроены, что попали в такую идиотскую ситуацию.
План был пройти одну ж/д станцию до Чилипси, а затем подняться на Лысую, где турбаза. Но все уже устали, мы почти не отдыхали и хотели поесть. Если бы мы были вдвоем с Максом, то мы бы не раздумывая пошли по рельсам и дошли бы до турбазы.
Затем появилась идея позвонить хозяину турбазы, этот нехороший человек даже не брал трубку. Как говорили наши ребята на турбазе, они к нему подходили и просили, чтобы он с нами связался. Что же касается наших ребят на турбазе, то у всех был Билайн, дозвониться до них мы не могли.
А у нас на шестерых был один телефон, мы с Максом не взяли телефон, т.к. у нас тоже Билайн, и мы думали, что к вечеру вернемся, да и никогда не приходилось никому звонить в горах.
До хозяина турбазы мы не дозвонились, кому-то пришла опять безумная идея позвонить в МЧС, чтобы они нам хотя бы дали совет, что делать. Я опять была против этого дурацкого звонка. На первый звонок МЧСники подумали, что это шутка и просто не поверили нам.
Они дали адрес водителя в селе Индюк. Мы пошли искать адрес, нашли дом, там стояло много машин, у меня уже началась истерика, что я тут умру, и вообще на себе я поставила жирный крест. Макс тем временем уговаривал меня пойти на турбазу. Мы стояли и тупо мерзли, пошел уже снег. Никто не хотел идти на гору, т.к. по времени это заняло было около 4 часов, наверное боялись замерзнуть, но что греха таить, я тоже думала, что пока будем идти у меня отваляться ноги и еще целый месяц я проведу в больнице.
Пока мы решали, что делать дальше, мы увидели КАМАЗ, который нас привез на турбазу, кто-то дернул дверь, а она была открыта. Все стали туда садиться. У меня снова началась истерика и я сказала, что я никуда не поеду, ведь никто не умеет водить камаз, мы попросту разобьемся. На что мне сказали, что мы просто посидим и погреемся в машине. Ну что ж сели в машину, сидим, включаем на кнопки.
Я тем временем сидела на каком-то спальном месте. И тут мне в голову пришла идея полазить, что находится у меня во внутреннем кармане, там оказался кошелек, непонятно зачем я его взяла с собой. В кошельке я никогда не ношу визиток, нету такой привычки, открываю кошелек, а там у меня визитка ВОДИТЕЛЯ КАМАЗА, этот телефон мне написал еще хозяин турбазы, чтобы 31 декабря мы его набрали и сели в камаз.
Все начали орать: «Оля, где ты была раньше?! Почему ты молчала?!» Разумеется я тупила, надо было сразу карманы облазить, но мой мозг покрылся на тот момент снегом и я уже не соображала. В итоге единственный телефон уже разряжался, но мы с первого раза дозвонились до водителя камаза:
— Добрый вечер, извините, что вас отвлекаем, но нам надо на турбазу. Мы замерзли, сидим в вашем камазе и греемся.
— Выезжаю.
Пока ехали мчсники и водитель, под ногами у себя я нашла кулек с КЕКСАМИ! А мы все голодные, все эти кексы мы сожрали быстро, и были счастливы, что бог послал нам камаз с печеньками! Вот это совпадение!
В итоге приехали мчсники, я испугалась, что они нас сейчас заберут в Туапсе до выяснения обстоятельств и совсем не хотела выходить из камаза. Прибежал водитель камаза, который громко скомандовал: «Всем сесть по местам!» Все уселись и мы молча по снежной дороге направились на турабзу. Ехали минут 10 молча, никто не говорил. Потом был такой диалог:
— Ну как вам понравился каньон Бешенки?
— эээ, нормально, но мы больше туда не пойдем.
— Нет, каньон красивый, но надо ходить, когда светло.
— Послушайте, а вы всегда ключи в камазе оставляете?
— Нет, не всегда, но бывает. Вы ребята не волнуйтесь, вы не первые, кто здесь заблудился и грелся в камазе. Спасибо, что не угнали. Вот другие ребята хотели покататься и мне «мост» сломали, вот это не хорошо. А вы молодцы, что тихо сидели.
Ехали по снежной дороге около часа, снег валил большими хлопьями. Когда приехали мы заплатили водителю 2000 рублей, он долго отговаривался, говорил, что ему не надо денег, но мы ему все равно заплатили.
Хозяин турбазы был злой, о чем-то говорил с ребятами и потребовал заплатить за вызов МЧСников, сумма 2000 или 5000 рублей. Но точную сумму не знаю. Все остальные пошли переодеваться, сушиться, я выпила полбутылки какого-то вина и легла спать.