Скала Зеркало

В окрестностях Горячего Ключа можно совершить небольшой поход выходного дня с посещением скалы «Зеркало». Маршрут от автовокзала до скалы занимает всего 4 км. Тропа хороша набита и маркирована. Нет подъемов, почти всегда идете по равнине. Такой маршрут осилит человек с любой физической подготовкой, даже дети и пенсионеры. Маршрут подойдет для велопрогулок. Из минусов — часто посещаемое место, а потому много туристов.

Как добраться?

Мы вышли на углу улиц Псекупской и Ворошилова, примерно там находится автовокзал, и что важно «Магнит» и рынок, где мы закупили недостающие продукты.

Затем по ул. Псекупской мы пошли в обратную сторону, т.е. в сторону озера, а не Дантово ущелья. Затем направо свернули по ул. Иркутской дивизии и шли в сторону гор. Уперлись в тупик — это была ул. Щорса. Свернули направо. Немного прошли и оказалась развилка: влево в переулок и чуть правее автомобильная дорога. И так и так дорога приведет к скале. Мы зашли в переулок и дорожка привела к тропе в горах. Справа был ручей Мальцева.

Немного пройдя, слева будут ступеньки, они приведут к большой поляне и беседке, дальше мы не поднимались, а спустились и шли вдоль ручья. На пути встретили маленькое заброшенное и грязное озеро. Дома справа закончились и тропинка привела нас к маркированной тропе. На всем протяжении маршрута деревья укрывали от палящего солнца, было прохладно и совсем не жарко. На пути встречалось много папоротников

Для ориентира — тропа всегда будет идти с ручьем. Есть ответвления, но даже если вы свернете не туда, то будет тупик, например, мы нашли родник, но вернулись на основную тропу и продолжили путь.

Мы были в летом в июле, а потому ручей тек слабо, мы без проблем преодолевали его, русло местами сухое, в качестве обуви подойдут обычные кроссовки, замочить их невозможно. Осенью наверняка здесь более влажно.

2. Далее появилась развилка, но к нашему удивлению были указатели на картонках: направо — зеркало, налево — водопады. Мы сначала пошли на скалу «Зеркало».

скала зеркало

3. Как видите тропа хорошо набита, местами даже широкая.
поход на скалу зеркало

4. Чтобы увидеть скалу «Зеркало» преодолевается небольшое  ущелье по типу как Дантовое. Здесь много зеленого мха.
скала зеркало

5. А вот и сама скала, которая довольно гладкая. Это одиночный скальный массив, больше таких скал на маршруте мы не встречали.

6. Скала из песчаника высотой 32 метра. Чтобы узнать насколько она большая — поищите на фото человечка.

7. Когда мы сюда пришли здесь уже была группа туристов, да и на пути мы встретили еще две группы.
ущелье

8. Места здесь хорошие, но избалованному туристу наверное будет скучно.
окрестности горячего ключа

9.  От автовокзала до скалы «Зеркало» мы добрались примерно за час, неподготовленные туристы пройдут за 2 часа.
скала зеркало

10. Возле скалы есть стоянка, где можно приготовить еду, посидеть или полежать, что мы и сделали.

11. На скалах видно, что тренируются скалолазы и увы много надписей везде.

12.

13.

14. «Зеркалом» скалу назвали, потому как она гладкая и сильно отражает солнце, когда на нее попадают лучи.

15.

16.

17.
поход на скалу зеркало

18.

19. Небольшое видео, где видно скалу «Зеркало».

Если скала сзади вас, то впереди есть три тропы. Самая крутая якобы ведет на смотровые площадки, но мы не поднимались.

Далее мы вернулись на тропу и дошли до водопада, об этом в следующей статье.