Илья давно катается на велосипедах, из своего хобби он сделал настоящий бизнес: прокат и мастерскую. Илья известен в велосипедных кругах под ником Ilish.
Начал кататься семь лет назад, сначала родственники подарили поддержанный «ашан-байк», который быстро развалился, затем самостоятельно стал собирать нормальный велосипед. Познакомился с такими же как он любителями и всё быстро закружилось, стал участвовать в соревнованиях, понравилось кататься по горам, а потом понял, что пора открывать веломастерскую и прокат. Так в 2010 году появилась «Велостудия».
Сейчас Илья катается на трёх велосипедах: два горных подвеса Merida и Giant DH, а другой для стрита — Atom. В 2009 году занял третье место в кубке ВелоКубани «La Endura» в категории «mix». В 2012 году занял первое место по кросс-кантри в гонке «Февральские окна», в категории «спортсмены».
По образованию он инженер-механик, но работал дизайнером, и вот судьба снова свела к «машинам» — к двухколесному транспорту. Илья жалеет, что не сразу открыл мастерскую и прокат, до этого долго думал и размышлял, говорит, что зря, надо было раньше это всё организовывать.
Сейчас Илья себя хорошо зарекомендовал, у него много клиентов, ведь он не просто бизнесмен, а сам активно катается и знает, что лучше для его клиентов: какие велосипеды лучше купить для проката, как хорошо отремонтировать велосипед и т. д.
Перед открытием сезона он разработал специальную электронную систему по прокату велосипедов. Клиент приходит в прокат, видит компьютер, заполняет простую анкету на нем, затем менеджер распечатывает договор, обе стороны его подписывают и нам этом всё! Далее клиент выбирает понравившийся велосипед и катается сколько пожелает. При этом анкету достаточно заполнить всего один раз, чтобы потом пользоваться прокатом, а для постоянных клиентов действуют приятные скидки до 1 дня бесплатного катания.
Илья говорит, что такого электронного проката нет нигде в Краснодаре, везде клиенты заполняют бумажную анкету каждый раз прежде чем взять велосипед — это неудобно.
Кстати, совсем скоро человек сидя дома может забронировать велосипед на сайте: заполнить анкету и затем прийти и забрать понравившийся велосипед. Выбор большой, в прокате находится 40 прогулочных и горных велосипедов марки Merida и Forward. Кстати велосипеды выдаются с велозамками. Помимо этого рядом с «Велостудией» можно оставить машину на стоянку. Цены на прокат самые разные от 100 рублей/час до 500 рублей/сутки. Также можно арендовать велосипед на неделю или даже на месяц!
Помимо проката здесь же находится и мастерская. «Велостудия» предлагает такие услуги как техосмотр, который делается довольно быстро и качественно, как правило, за 2-3 дня. Также мастера сделают прокачку тормозов, заменят вилку, соберут колесо или исправят «восьмерку». Предусмотрен и капитальные ремонт, а также чистка вилки. А вот шины ребята не клеят, говорят, что проще купить новую камеру.
Далее Илья ответил на несколько вопросов нашему проекту:
Велотут: Многих начинающих велосипедистов мучает вопрос: у меня 5000 рублей, какой велосипед лучше купить?
Илья: Я бы не стал покупать за 5000-10000 рублей. Лучше поднакопить и купить минимум за 15000 рублей. Такой велосипед будет намного реже ломаться, он у вас не развалится в первый же год, и вам будет приятно на нем ездить.
Велотут: Допустим у человека есть 15 тыс. рублей. Какие марки велов посоветуешь купить?
Илья: Нет, советовать я не буду. В принципе за 15 тыс. рублей все марки велосипедов очень похожие, у каждой марки есть свои сильные и слабые стороны, нет такого, что это марка лучшая, а это плохая. Выбор в магазинах очень большой, консультируйтесь с друзьями, с продавцами в магазинах и вы всегда найдете подходящий под вас велосипед.
Единственное, не рекомендую покупать дешевые модели за 5000 рублей или покупать на рынке — это деньги на ветер. К нам часто привозят дешевые велосипеды, но у них ремонт выходит дорогой, т. к. там надо заменить, здесь подкрутить и человек не готов расплатиться с большой суммой. У велосипедов с нормальной ценой такого нет, если грамотно и вовремя проходить ТО — проблем не возникает.
Велотут: Допустим человек прозевал ТО и катается на велосипеде более двух лет, какие последствия могут быть?
Илья: Самое главное о чем хочется предупредить — это необходимо вовремя заменить трансмиссию, т. к. она за это время изнашивается, если момент упущен, тогда только замена запчастей составит 3500-4000 рублей.
Велотут: Некоторые велосипедисты рекомендуют собирать велосипеды вручную, насколько это выгодно?
Илья: Да, конечно, это выгодно, но надо в этом разбираться. Да и собранный велосипед будет дорогим.
Велотут: Существуют велолюбители, покупающие свои велы в московских интернет-магазинах. Стоит ли так делать?
Илья: Покупка в интернет-магазине — это как покупка «кота в мешке». Прежде чем покупать, вы должны хорошо знать этот магазин, ведь вам может легко и брак прийти. Также велосипед придет в разобранном виде и надо быть готовым собрать и настроить его. Лучше, конечно, покупать в региональных интернет-магазинах, в случае чего, всегда можно обратиться непосредственно к продавцу и уладить любое разногласие.
Велотут: Илья, ты организовываешь какие-нибудь велосипедные мероприятия?
Илья: Да, конечно, уже три года подряд организовываем «Кубок Богатырей» в районе Горячего Ключа, например, он прошел 24-25 марта в этом году. Там участвуют велосипедисты в дисциплинах кросс-кантри и даунхилл.
Велотут: Илья, ты заметил такую тенденцию, что в Краснодарском крае много соревнований в горах, но практически нет велопробегов по Краснодару, почему так?
Илья: Да, всё просто. В нашем регионе много гор, все хотят проехать по красивым местам. В том же Ростове наоборот, у них полно велопробегов по городу (по асфальту), там развит шоссейный велоспорт, т. к. их регион удален от гор.
Велотут: А велотуры организовываете?
Илья: Пока нет времени, возможно потом появятся.
Велотут: Обычно велосезон как долго длится в Краснодаре?
Илья: Вообще когда теплое время, примерно с апреля по ноябрь, но например, в прошлом декабре было очень тепло и народ вовсю катался.
Велотут: Как относишься к тому, когда люди используют велосипед как личный транспорт по городу?
Илья: Отношусь положительно. Сам так часто делаю.
Велотут: А велодорожки нужны городу или это пустая трата времени?
Илья: Велодорожки обязательно нужны, но делать их надо по нормальному, не на тротуарах как сейчас у нас в городе, а на проезжей части как во всех нормальных городах. При этом должны быть специальные ограждения, разделяющие велодорожку и проезжую часть, чтобы машина не смогла припарковаться.
Уважаемые читатели, если у вас появились вопросы к «Велостудии» задавайте их в комментариях! 🙂
Привет, Илья! Я тоже занимаюсь прокатом и ремонтом велосипедов с 2009 года. Очень заинтересовала электронная система по прокату! Поделись, пжлста,если можешь?!
Вопрос Илье можно адресовать в их группе вконтакте http://vk.com/club18637375