В европейских странах за 2012 год продажи велосипедов превысили продажи автомобилей. Исключением стали только Бельгия и Люксембург, где количество проданных машин по прежнему больше количества велосипедов.
Почему так происходит? Причины могут быть самые разные. Одни полагают, что это связано с кризисом в Европе, другие считают, что велосипед — экологический вид транспорта, ну, а третьи считают, что это просто мода.
Напомню, что Италия в 2011 году стала одной из первых европейских стран, где количество проданных велосипедов превысило продажи автомобилей.
А сейчас власти Милана хотят запустит общественный велопрокат как это сделано в Париже и Лондоне. Напомню, что самым быстрым транспортом в Милане признан велосипед. В Мадриде (Испании) пошли дальше, они хотят, чтобы велодорожки опоясывали город, своего рода получится «зеленое кольцо».
«Велосипед выбирают не только из-за моды, но и по экономическим причинам» -, считают представители велоиндустрии в Португалии.
Что Касается Великобритании, то в 2012 году было продано 3 млн велосипедов, а машин всего 2 млн. Сами чиновники говорят, что поездки на велосипеде в течение дня в Лондоне выросли за последние 10 лет на 66%. Помимо этого власти выделяют деньги на строительство новых велодорожек, которые не пересекаются с автострадами и связывают основные достопримечательности страны.
Как считают русские эксперты, люди пересаживаются на велосипед в Европе, потому что падает средняя скорость автомобилей, сейчас она составляет 15-20 км/час, поэтому люди решают не тратить деньги бензин и не стоять в пробках, и пересаживаются на велосипеды.
В целом в ЕС было продано 12 млн автомобилей и почти 20 миллионов велосипедов. Крупнейшим европейским рынком велосипедов является Германия — на нее приходится 20% продаж и 19% производства. В тройку по продажам входит Великобритания и Франция.
По грубым оценкам экспертов, в Москве и Питере продается около 200 тыс. велосипедов каждый год. На всю Россию продается около 5 млн велосипедов в год.