Северодвинск глазами подростка

Северодвинск, фото: Shar by severodvinska.net/foto/cat150.htm

На летних каникулах я побывала в городе Северодвинске (это было в 2009 году). Этот город был чистым и спокойным. Ещё в поезде за окном мне понравилась вся природа и красота города. Выйдя из поезда, я сразу заметила, что вокзал у города чистый, где всегда убирают уборщицы. Мы сели в маршрутку и поехали на квартиру, где мы будем некоторое время жить.

Нас встретила сестра мамы. Она показала нам, где мы будем спать. На часах было уже 2:30 ночи и тут я удивилась, что ночь здесь никакая не тёмная и страшная, а светлая как днём. Несмотря на то, что я хотела безумно спать, но не могла оторвать глаза от окна. Это выглядело странно и необычно. Люди, которые живут здесь давно привыкли к этому явлению и они привыкли засыпать «днём». Мне удалось уснуть.

На следующий день, пришла моя подруга, с которой мы видимся раз в 3 года. Она пришла неожиданно и, конечно, напугала меня, но это был радостный испуг! Она объяснила мне, что просто сидеть дома у меня не получится и сказала, что мы начнём с прогулки.

Северодвинск, фото: Shar by severodvinska.net/foto/cat150.htm

Выйдя из подъезда, нас встретили огромные многоэтажки. Мы наперегонки побежали на детскую площадку. Там к нам подошёл наш друг Никита. Мы мило побеседовали, он сказал, что в городе мне должно понравиться. Ему позвонили, и он убежал в магазин и сказал подруге, чтобы она показала мне все места.

Мы двинулись. Как оказалось, мы шли в парк. Мимо нас проехали дети на велосипедах и роликах. Я засмотрелась на дома и не заметила, как подруга куда-то ушла. Мне стало страшно, я стала звать её, и собралась было уходить, как внезапно появляется она с роликами и говорит, что мы сейчас прокатимся.

Честно сказать, я не умела на тот момент кататься на роликах и если упаду, а я упаду, то мне будет очень стыдно, но я ошибалась, как только я встала на ролики я не упала, а ровно поехала. Моей опорой, конечно, была подруга, но после того как она меня отпустила, мне пришлось отталкиваться самой и ехать тоже самостоятельно. Столкнуться с человеком случайно мне тоже пришлось, но мы оба извинились, и я поехала дальше! Мы прокатились до её дома. Везде были старые дома, детские площадки, магазины с чистыми прилавками, люди спешили по своим делам, только мы радовались, катаясь на роликах. После весёлой прогулки, подруга предложила перекусить в кафе. Потом она проводила меня домой, где меня ждала мама и ее сестра.

Северодвинск, фото: Shar by severodvinska.net/foto/cat150.htm

Утром меня разбудили и сказали собираться, так как нам предстояло поехать на о. Ягры. Все вчетвером (я, мама, подруга, сестра) сели в автобус и поехали до назначенного места. Поездка заняла у нас около 1,5 ч., спать я не хотела, потому что меня только что разбудили, и я разговаривала с подругой, изредка поглядывая в окно.

Почему изредка? Потому что была одна и та же картина: город, дома и только, когда проезжали мимо речки, мы обе уставились в окно. По прибытию я с подругой побежала к Белому морю. Мне купаться было нельзя, потому что я приболела, было разрешено только походить вдоль берега и мочить ноги, когда все плескаются и плавают.

остров ягры

остров ягры, фото: pomor-sever.ucoz.ru

Мама заметила лодку и предложила на ней покататься, нас с подругой усадили в неё и мы поплыли! Мужчина рассказал, что здесь медузы бывают редко и что скоро начнётся отлив. Послушав его рассказ, мне хотелось поскорей увидеть отлив. И вот мы приплыли к берегу, мне понравилось наше путешествие на лодочке. Ноги у меня проваливались в песке, казалось, что это зыбучий песок.

Мы посетили памятник подводникам «Курск» в виде огромного валуна и другие памятники. Вернувшись на море, я увидела, что вода отошла на 10 метров и оставила застывшие следы волн. Походив ещё немного, мы поехали обратно. Приехав, я легла спать.

Белое море

Белое море в окрестностях Северодвинска, фото: pomor-sever.ucoz.ru

Проснувшись, мне предстояло увидеть такую картину: моя подруга выбирала песню для караоке в телевизоре, держа в руке микрофон. Посмотрев на меня, она сказала «Ты уже проснулась? Давай вставай, сейчас будем петь!» Спев всё, что можно было, я пошла умываться и смотреть на небо. И уже завтра нам надо было уезжать, но мне очень понравилась наша поездка, много новых природных явлений и радостных воспоминаний. Я обязательно вернусь сюда ещё раз.